Кофе

Кто ваш клиент?

"Мои люди всегда со мной" говорит нам классик и по этому же принципу живет большинство бизнеса, когда речь заходит об определении целевой аудитории и понимании клиента.

Для чего определять аудиторию, а главное КАК это делать расскажем ниже.

Когда речь заходит о выводе нового продукта\бренда на рынок, о формировании рекламной стратегии, рекламного бюджета и каналов продвижения, нужно четко ответить на вопрос: "кто мой клиент и что ему даст мой продукт". Иначе рискуете "слить" бюджет в трубу.

Целевую аудиторию можно структурировать по разным показателям:
  • демографическим
  • географическим
  • экономическим
  • психологическим

Однако всегда стоит учитывать еще один показатель - цель покупки.
Другими словами зачем клиенту наш продукт или какую задачу он с его помощью может решить?

К примеру, вы занимаетесь местным туризмом и принимаете гостей на своей базе отдыха (почему нет?). У вас на территории несколько отдельных домиков, зона барбекю, беседки, водная зона, баня и открытый водоем (озеро или речка) с облагороженной территорией. Есть свет, вода и интернет. Стоимость за сутки в среднем 2000 рублей с человека.

Кто ваш клиент?
"Это мужчины и женщины 18-50 лет, у кого есть деньги на отдых и кто хочет отдохнуть семьей или друзьями".
Отлично! Через какие каналы вы будете давать рекламу о свей базе отдыха и какое предложение будете транслировать?

Непонятно.
Разберемся.
Ваша сфера: продажа услуг.
Добавим вопрос: для чего людям отдых на вашей базе? Цель покупки.
Получаем ответ:

  1. Отдых рядом с городом, как альтернатива длительным и дальним поездкам;
  2. Проведение выездных мероприятий;
  3. Место отдыха в длительном путешествии.

Нужно учитывать, что каждым из потенциальных клиентов движут свои мотивы при покупке и ваше предложение должно попадать в мотив сегмента.

Опишите аудиторию каждого сегмента. Кто эти люди? Почему они попали именно в этот сегмент? Какую их проблему решает ваше предложение.

Например, для сегмента 1 подходят семейные пары с маленькими детьми, для которых длительные и дальние поездки полны трудностей, или те, кто не могут уехать в отпуск на долгий срок (как пример, собственники малого бизнеса, на которых держится львиная доля работы в компании). Что они хотят? Полноценный отдых. Близкий, доступный и безопасный (если говорим о детях). Комфорт и расслабление. Какую проблему решает ваше предложение в данном случае? В идеале - комфортный отдых для взрослых и детей.

Сегмент 2.
Сюда можно отнести людей, готовящихся к личному торжеству и представителей бизнеса: организаторов мероприятий и коучей. Конечно, можно рассматривать еще проведение корпоративов, как сезонное решение. Что они хотят? Первые - найти красивое место для своего торжества с оптимальным соотношением цена\качество, а вторые - заработать. Вот и предложение с кэш беком за проведение мероприятия на вашей базе отдыха.

Сегмент 3 - это туристы. Не все путешественники хотят останавливаться в городских гостиницах или хостелах. Среди них полно любителей живописной природы. Сделайте предложение для них!

Конечно, анализ целевой аудитории делается не по двум критериям. Это глубокая комплексная работа с ответами на множество вопросов и прорисовкой аватара клиента по каждому сегменту.
Если речь идет о запуске нового бизнеса или продукта, то сюда подключается анализ конкурентов и аудитории у конкурентов. Однако, даже этот небольшой прем поможет вам сориентироваться в понимании своей аудитории и формировании предложения.
Made on
Tilda