Кофе

Как запустить рекламную кампанию

Словосочетание "рекламная кампания" у многих вызывает ассоциации с большими бюджетами, лидерами рынка и головной болью.

Но не так все страшно, как кажется.

Рекламная кампания - это спланированные рекламные мероприятия, которые связывает одна ключевая идея или концепция.

С чего начать?
Для начала определите цель рекламной кампании.
Что вы хотите сделать при помощи рекламы:
  1. рассказать о своем открытии и привлечь покупателей по конкретному адресу;
  2. рассказать об акциях;
  3. привлечь внимание к новому продукту;
  4. выделиться среди конкурентов на определенной территории;
  5. проработать имидж своей компании.

Конечно, в долгосрочной перспективе любая реклама сводится к одному - увеличение прибыли своего бизнеса. Но в зависимости от ситуации, этапы рекламной кампании могут закрывать разные цели.

С основной целью вы определились. Что дальше?

  • Определите свою аудиторию. КОМУ вы продаете свои товары\услуги?
  • Далее нужно понять ГДЕ вы продаете. Речь может идти как о целом регионе, так и о конкретном районе города. Нужно понимать уровень конкуренции рынка, на который вы заходите.
  • А теперь важно обозначить ЧТО вы продаете. Для начала определите сам товар\услугу, а после подумайте, что отличает ваше предложение от конкурентов. Наделите свое предложение уникальным качеством, ценностью для клиента. Продавайте эмоцию, а не товар.

Когда вы ответили на эти три вопроса, можно приступать к формированию медиаплана. Исходя из понимания своей аудитории определите, через какие источники будет легче донести сообщение до потенциального покупателя и когда лучше это делать.

Если ваш бизнес зависит от сезонности, учитывайте этот фактор и начинайте свою рекламную кампанию за месяц-два до начала сезона.

Чтобы сформировать бюджет, нужно учесть стоимость каждого рекламного носителя, стоимость производства рекламных материалов и стоимость услуг специалистов (например, дизайнера или таргетолога).


Берясь за рекламную кампанию, учитывайте еще один важный фактор - стоимость вашего времени. Сколько стоит час вашего рабочего времени? Сколько за этот час ваш бизнес сможет заработать, благодаря вам? А сколько бизнес потеряет, если вы отложите свои дела и займетесь рекламой самостоятельно? Эта сумма - упущенная выгода, которую следует прибавить к стоимости рекламной кампании. Возможно, обратиться к специалистам будет дешевле.
Made on
Tilda